#DysHelp

Шаги по камешкам Дейвисатм

Двухуровневая программа (Шаги по камушкам - 1, Шаги по камушкам - 2)
Кому может быть полезна программа "Шаги по камешкам Дэйвиса"?

  • дети с РАС в возрасте до восьми лет;
  • дети с РАС любого возраста с очень ограниченной речью (или ее отсутствием)

Что входит в программу "Шаги по камешкам"?
      Шаги по камешкам - это программа, состоящая из четырех этапов.

      Шаг 1: Инструменты для помощника (родитель, опекун или другой человек)

      Каждый помощник изучает две ментальные стратегии, которые помогут ему оставаться спокойным и расслабленным во время работы с ребенком/учеником. Эти инструменты называются "Разрядка" и "Шкала".

      "Разрядка" позволяет человеку снять стресс, напряжение или тревогу, которые он может испытывать. Люди с РАС часто очень чувствительны к окружающей среде и эмоциям окружающих их людей. При работе с детьми с РАС, если мы чувствуем беспокойство, мы можем непроизвольно усугубить их чувство тревоги. Поддержание спокойного состояния обеспечивает спокойную обстановку для ребенка и повышает его восприимчивость к обучению.

      "Шкала" помогает человеку, оказывающему поддержку, определять и саморегулировать уровень своей энергии. Это способствует позитивному взаимодействию с другими людьми, особенно с ребенком, получающим программу.

      Шаг 2: Осознание себя

      Участник (ребенок) проходит через процесс, который помогает ему стать более присутствующим в мире. Они развивают точное восприятие и осознают себя. Этот процесс включает в себя:

      • Слуховую ориентацию - участник слушает специально разработанный звук через наушники перед началом и, если необходимо, во время занятий по программе. Этот слуховой стимул, ласково называемый "звон Дэйвиса", был разработан Роном Дэвисом, чтобы помочь каждому участнику развить точное, стабильное восприятие и осознание своей отдельности от других.
      • Разрядку - инструмент, помогающий справиться со стрессом и уровнем тревожности.
      • Создание из белого пластилина моделей "Я" ("Себя"), "другой" и "другие".
      • Исследование идеи концепций "Я", "другой" и "другие" в реальном мире.


      Шаг 3: Жизненные концепции "Шаги по камешкам"

      После того как участник развил более точное восприятие и стал больше присутствовать в мире, мы можем помочь ему освоить фундаментальные жизненные концепции, которые он, возможно, не усвоил ранее.

      Жизненные концепции "Ступени" направлены на то, чтобы способствовать прочному пониманию следующих фундаментальных идей, относящихся к себе и другим:
      • изменение
      • следствие
      • причина и следствие, и
      • до и после
      Это достигается путем прямого обучения каждому понятию. Каждое понятие вводится с помощью демонстрации и переживается вместе с ребенком в увлекательной форме, вызывающей его интерес. Затем ребенка направляют на создание глиняной модели по собственному выбору, которая наглядно представляет это понятие. Например, ребенок может изобразить жизненную концепцию изменения, слепив из глины плоский шар, превращающийся в полный шар.
      Made on
      Tilda