Глава 1.
Приключения начинаются!

Эпизод 1.
Таинственное письмо.
Дорогие родители!

Приглашаем вас в сказочное путешествие, которое ребенок пройдет с вашей помощью. Первый урок состоит из 13 эпизодов, в каждом из которых есть видео и задание для ребенка. Перед каждым эпизодом приводится инструкция по выполнению упражнений, пожалуйста, изучите ее и следуйте нашим рекомендациям.


Эпизод 2.
Встреча с Красным драконом.
В упражнении данного эпизода ребенок должен будет подстраивать свои действия под два различных сигнала: первый – «дракон летит от нас» и второй – «дракон летит на нас».

Под первый шум ребенок бегает по комнате так, как ему хочется, но как только ребенок слышит второй шум, он замирает и накидывает на плечи куртку или что-то другое. Если нужно, напомните ребенку, что он «бежит к реке», когда дракон летит от ребенка и «замирает», когда дракон летит на него, чтобы дракон его не поймал.

Упражнение формирует у ребенка произвольную регуляцию и саморегуляцию – это основа активной жизненной позиции. С точки зрения физиологии самоконтроль обеспечивается преимущественно лобными отделами коры мозга.



Эпизод 3.
Строим корабль.
При необходимости помогите ребенку, но не делайте все за него сами, пусть он хорошенько постарается.

Тренируем моторику, пространственные представления и навыки следования правилам.

Активно задействуются лобно-теменные отделы коры.
Эпизод 4.
Собираемся в путь.
После того, как ребенок закончит данное задание, обсудите с ним его список.

Подойдите к этому серьезно, представьте, что вам и в самом деле нужно отправиться в поход – что вам понадобится?

Умение вызывать в сознании зрительные образы (функции затылочных отделов коры) – это необходимое условие хорошей памяти, мышления, способности понимать прочитанное.

Навык планирования (как функция лобных отделов коры) – один из важнейших в любой продуктивной деятельности.
Эпизод 5.
Бронзовый шмель.
Развитие периферического зрения, расширение рабочего визуального пространства.

Это упражнение важно для правильного и быстрого чтения.

Дети должны смотреть на центральный рисунок (шмель). Переводить глаза на слоги нельзя. Нужно назвать, какие слоги написаны по бокам.

ВАЖНО: если ребенку сложно выполнять задание со слогами, предложите ему более простой вариант.

Эпизод 6.
Плывем по реке.
Исходное положение: ребенок сидит, обхватив согнутые ноги руками. Затем ребенок откатывается назад, ложась на спину, и возвращаются в исходное положение. Во время выполнения всего упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками.

При необходимости помогайте ребенку руками, но старайтесь, чтобы он научились выполнять упражнение сам. Следите, чтобы ребенок не ударился головой, откидываясь назад. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, пусть сделает 10–15 повторений.

Упражнение активно воздействует на стволовые структуры мозга и мозжечок, что позволяет достичь оптимального уровня работоспособности и сформировать межмышечную координацию.
Эпизод 7.
Полный штиль.
Дыхание – один из немногих физиологических процессов, которыми мы можем управлять произвольно. С помощью дыхательных упражнений мы формируем подкорково-корковые взаимодействия как основу для хорошей памяти и концентрации внимания.

Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, надуть живот. Затем, сделать шумный выдох, втягивая живот.

Обратите внимание: нежелательно частое дыхание с короткими вдохами: может закружиться голова.

Эпизод 8.
Шторм.
Ребенок ложится на живот, руки вытягивает вперед, приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен прогнуться и покачаться в таком положении (можно с помощью взрослого). Упражнение довольно сложное, и детям редко удается выполнить его с первого раза. Сначала можно помогать ребенку, поддерживая попеременно то руки, то ноги. Не делайте всю работу за ребенка, пусть хотя бы несколько движений он попытается сделать сам. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, пусть сделает 10-15 повторений.

Упражнение формирует и нормализует работу нервно-соединительнотканных систем ребенка, оказывая влияние на всю сенсомоторную сферу, включая речь, рисунок, письмо и чтение.
Эпизод 9.
Стеклянные змеи.
Упражнение «Змея» – перемещение по полу без помощи рук (на животе и на спине), ребёнок изображает кобру, ужа или удава. Нужно имитировать и звуки этих животных, как можно лучше вжиться в образ. На ползание не стоит жалеть времени. Выполняйте упражнение не менее 3 мин.

Упражнение формирует и нормализует работу нервно-соединительнотканных систем ребенка, оказывая влияние на всю сенсомоторную сферу, включая речь, рисунок, письмо и чтение.
Эпизод 10.
В пещере горного тролля.
Ребёнок сидит с закрытыми глазами, прислушиваясь к звукам на записи, и рассказывает, что он услышал.

Способность распознавать природные и бытовые звуки (основную нагрузку несут височные отделы коры правого полушария) – это основа фонематического слуха, устной и письменной речи, навыка чтения
Эпизод 11.
Пещера наскальных рисунков.
Убедитесь, что ребенок нашел всех спрятанных животных, при необходимости помогите ему: сначала подсказывайте словами (посмотри около грибка...), и только потом, если это недостаточно – указывайте на животных на экране.

Тренировка внимания и зрительно пространственных представлений (формируются теменно-затылочными отделами мозга) поможет ребенку освоить или совершенствовать навыки чтения и письма.
Эпизод 12.
Волшебные весы тролля.
Убедитесь, что ребенок правильно ранжирует животных по размерам от большего к меньшему. При необходимости помогите ему.

Способность ранжировать и группировать объекты (участвуют лобно-височно-теменные) отделы коры – один из ключевых компонентов развитого логического мышления.
Эпизод 13.
Зеркальный коридор тролля.
Упражнение заключается в том, что повторяемые ребенком движения непривычны и не похожи на те, что люди осуществляют в быту каждый день. С первого раза некоторые движения не выполнит даже взрослый. Но трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий. Способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию.
Эпизод 14.
Выход из пещеры.
Завершение главы 1.

Ребенку нужно вычеркнуть лишние буквы и прочитать текст.

Это упражнение развивает внимание, работает со зрительным образом буквы, улучшает понимание прочитанного.
Получить полный доступ к курсу
Детский обучающий онлайн курс (Сказкотерапия)


Стоимость: 13900 руб.
Made on
Tilda